Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Сань,в треке его тоже нет.
- t527rus
- Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1378
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 13:36
- Благодарил (а): 174 раз.
- Поблагодарили: 316 раз.
- Имя: Николай
- Откуда: Магадан
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Если кому интересно - переменная активного цилиндра:
гта 807 - 0x6e93
трек 899 - 0x6fcf
аут c728 - 0x805463
(0,1,2,3 для цилиндров 1,3,4,2)
Оказалось, что ее еще в 2009 нашли - http://www.evolutionm.net/forums/ecufla ... found.html
гта 807 - 0x6e93
трек 899 - 0x6fcf
аут c728 - 0x805463
(0,1,2,3 для цилиндров 1,3,4,2)
Оказалось, что ее еще в 2009 нашли - http://www.evolutionm.net/forums/ecufla ... found.html
Последний раз редактировалось Chatty 10 окт 2014, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Outlander Turbo (2.4 + TD05HRA)
- Chatty
- Клубень Stage 1
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 64
- Зарегистрирован: 08 фев 2014, 07:39
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 26 раз.
- Имя: Станислав
- Откуда: Казахстан
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Ну она особо то и не скрывалась, единственная проблема - "Теорема Котельникова". Чтобы достоверно восстановить исходный сигнал нужно семплировать его в два раза чаще максимальной частоты. Т.е. при 3к rpm коленвал делает 50 оборотов в секунду, 100 раз в секунду меняется данная переменная. Так что семплировать придётся с частотой 200Гц.
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Леш, я так понимаю кнок по цилиндрам довольно сложно реализовать? Появилась идея сделать поцилиндровую карту обогащения и отката угла от основных карт. Таким макаром можно экспериментально выяснить, в каких цилиндрах кночит раньше и заливать их/откатывать угол, снимая больше мощности с остальных.
Возможно это также поможет диагностировать адовые непонятные кноки. Если между цилиндрами огромная разница - значит что-то с железом.
Возможно это также поможет диагностировать адовые непонятные кноки. Если между цилиндрами огромная разница - значит что-то с железом.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
интересные задумки у вас.
Downpipe Blitz, test pipe Blitz, OBX Resonator, OBX Forza muffler, TD05HR-16G6-9,8T, piping kit CXRacing, sensors STRI и Innovate, bypass Evo RS, fuel pump Walbro 255 l\h, MAF Evo, injector Evo 560cc, BLITZ DUAL-SBC, rear differential RallyArt.
-
KVADRAT - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 2254
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:36
- Благодарил (а): 421 раз.
- Поблагодарили: 162 раз.
- Имя: Михаил
- Откуда: Белгород
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
C00LM4N писал(а):Леш, я так понимаю кнок по цилиндрам довольно сложно реализовать? Появилась идея сделать поцилиндровую карту обогащения и отката угла от основных карт. Таким макаром можно экспериментально выяснить, в каких цилиндрах кночит раньше и заливать их/откатывать угол, снимая больше мощности с остальных.
Возможно это также поможет диагностировать адовые непонятные кноки. Если между цилиндрами огромная разница - значит что-то с железом.
Идея про поцилиндровую коррекцию для отладки интересная, но постоянная работа с такой коррекций мне не кажется такой хорошей идеей.
Поцилиндровый контроль детонации тоже непростая вещь. По-хорошему нужно держать раздельные состояния для каждого цилндра, а с другой будет проблема с логикой настройки коэффициента усиления.
И кстати, как там насчёт DMA? будем делать не будем?
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Конечно,делаем.Давно же все обсудили и решили.
- t527rus
- Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1378
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 13:36
- Благодарил (а): 174 раз.
- Поблагодарили: 316 раз.
- Имя: Николай
- Откуда: Магадан
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Леш, а что не так с постоянной работой? Производительности проца не хватит?
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
C00LM4N писал(а):Леш, а что не так с постоянной работой? Производительности проца не хватит?
Производительности хватает, пара команд даже в прерывании дпкв не критичны, просто в таком случае лямбда будет нечто среднее показывать, и неравномерная нагрузка на коленвал будет
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Ну так можно выставить сначала смесь ровную везде, а потом уже играться поцилиндровой корректировкой.
Нагрузка на колено там мизерно различаться будет. От того, что мы резко закрываем дроссель колено не ломается...
Нагрузка на колено там мизерно различаться будет. От того, что мы резко закрываем дроссель колено не ломается...
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
ладно, поцилиндровая коррекция зажигания проще всего делается: там уже есть функция, позволяющая подменить расчётный УОЗ тестовыми данными - заменить её на добавляющую угол в зависимости от цилиндра, а в основном цикле программы считать эти углы для каждого цилиндра по карте, правда в таком случае в логах MUT 04/05 будет фигня.
С топливом чуть сложнее: во-первых нужно определиться с механизмом коррекции (мультипликативная, аддитивная или ещё какая?). Там в принципе можно подменить вызов функции компенсации лага форсунки, чтобы не задевать стартовые режимы.
А вот поцилиндровый контроль детонации - самая сложная и интересная вещь: просто я сейчас подумал - много в прошивке завязано на knock_sum: расчёт octane_level, обогащение при детонации, отключение ДД (когда УОЗ уходит за low-octane карту углов). В общем интересно, но больно большая задача. Для начала возможно стоит сделать возможность поцилиндрового логирования усреднённого сигнала ДД?
С топливом чуть сложнее: во-первых нужно определиться с механизмом коррекции (мультипликативная, аддитивная или ещё какая?). Там в принципе можно подменить вызов функции компенсации лага форсунки, чтобы не задевать стартовые режимы.
А вот поцилиндровый контроль детонации - самая сложная и интересная вещь: просто я сейчас подумал - много в прошивке завязано на knock_sum: расчёт octane_level, обогащение при детонации, отключение ДД (когда УОЗ уходит за low-octane карту углов). В общем интересно, но больно большая задача. Для начала возможно стоит сделать возможность поцилиндрового логирования усреднённого сигнала ДД?
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Так ведь все равно даже зная, в каком цилиндре кночит, надо иметь возможность отдельно его забогатить )
Не думаю, что реализовывать поцилиндровый кнок контроль так уж необходимо. Сложно это да и мало кому нужно...
Не думаю, что реализовывать поцилиндровый кнок контроль так уж необходимо. Сложно это да и мало кому нужно...
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
C00LM4N писал(а):Не думаю, что реализовывать поцилиндровый кнок контроль так уж необходимо. Сложно это да и мало кому нужно...
Разве что с точки зрения диагностики.
Диагностика, ремонт и обслуживание Mitsubishi
-
VVV - Владислав? Baby don't hurt me
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 2119
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 19:46
- Благодарил (а): 106 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Влад
- Откуда: Москва
- Тел.: +79O377O8539
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Набросал примерно как работает функция обработки ДД (на языке C) в прошивке гта, в принципе можно переделать и на поцилиндровую коррекцию, только нужно будет ещё переделывать кусок 800Гц прерывания (здесь надо будет слегка подпилить утилиту инъекции кода), чтобы для каждого цилиндра knock_base/knock_signal_time_averaged считать (и наверно переключать гейн по максимальному значению). + переделать логику, чтобы переменные не рескейлились при переключении гейна, иначе слишком много нужно делить. В общем при желании реализуемо.
[ADD] Забыл сам файл прицепить (кстати почему нельзя *.c цеплять? :)
[ADD] Забыл сам файл прицепить (кстати почему нельзя *.c цеплять? :)
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Просмотреть ничего не смог:)))-но все равно одобряю:)))
- t527rus
- Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1378
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 13:36
- Благодарил (а): 174 раз.
- Поблагодарили: 316 раз.
- Имя: Николай
- Откуда: Магадан
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Смотрю ща прошиву легася б4, там прям в стоке есть карты поцилиндровой коррекции зажигания и смеси от нагрузки и оборотов. Можно разгрузить 4 цилиндр и он застучит не через 5 тысяч км, а через 6.
Вообще интересные мозги там - многие карты значительно больше и самих тонких настроек больше...
Вообще интересные мозги там - многие карты значительно больше и самих тонких настроек больше...
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
/*Смотрит на xml'ку evox - Cylinder Fuel Trim #X*/
/*Смотрит в код*/
А чё, можно и так :) - наверно разработчики тоже для отладки это использовали, потому что в релизе все карты по 100% (т.е. не влияют)
Для меня субаровские (Denso) мозги - тёмный лес, совсем другой стиль, другой компилятор и все вычисления с плавающей точкой.
/*Смотрит в код*/
А чё, можно и так :) - наверно разработчики тоже для отладки это использовали, потому что в релизе все карты по 100% (т.е. не влияют)
Для меня субаровские (Denso) мозги - тёмный лес, совсем другой стиль, другой компилятор и все вычисления с плавающей точкой.
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Да тут без разницы какие мозги, я про функционал софта говорю. С этого уровня абстракции железо не видно )
Кстати, с помощью такой фичи можно безболезненно ставить даже форсунки с большим разбросом.
Кстати, с помощью такой фичи можно безболезненно ставить даже форсунки с большим разбросом.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
только тебе смесь придется мониторить тоже поцилиндрово...
-
georg1970 - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 4998
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
- Благодарил (а): 263 раз.
- Поблагодарили: 1257 раз.
- Имя: Шота
- Откуда: Хабаровск и Сахалин
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Не обязательно. Пролей форсы и выстави для бедных форсунок % обогащения.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
я ж тебе выкладывал фотографию результатов проливки где разброс был просто конским от раза к разу- никакой стабильности.
-
georg1970 - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 4998
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
- Благодарил (а): 263 раз.
- Поблагодарили: 1257 раз.
- Имя: Шота
- Откуда: Хабаровск и Сахалин
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Так это форсунки просто мертвые, а не с большим разбросом.
Я о тех, что льют стабильно по-разному. У меня, например, две льют одинаково, третья на 1% больше, четвертая процента на 3 меньше (она в первом цилиндре). Вот её бы я как раз забогатил мальца.
Я о тех, что льют стабильно по-разному. У меня, например, две льют одинаково, третья на 1% больше, четвертая процента на 3 меньше (она в первом цилиндре). Вот её бы я как раз забогатил мальца.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Пока у меня нет ноута и контроллера реализация DMA откладывается, так что можно заняться этой задумкой.
Мне кажется надо всё равно реализовать поцилиндровый контроль детонации, чтобы можно потом смотреть как влияют поцилиндровые коррекции топлива/зажигания. Реализацию коррекций можно обсудить. С регулировкой зажигания особых вариантов то сложно придумать: в 256 значений укладывается +/-45 градусов с дискретностью 90/256 градуса (и ограничить вычисляемое по карте значение до +/-5 для безопасности), коррекцию топлива можно сделать +/-12.5% (тогда будет ~0.1% на дискрету). Другое дело что нужно ли для каждого цилиндра делать огромные 3D карты, или, скажем, для топлива обойтись константными коррекциями?
Мне кажется надо всё равно реализовать поцилиндровый контроль детонации, чтобы можно потом смотреть как влияют поцилиндровые коррекции топлива/зажигания. Реализацию коррекций можно обсудить. С регулировкой зажигания особых вариантов то сложно придумать: в 256 значений укладывается +/-45 градусов с дискретностью 90/256 градуса (и ограничить вычисляемое по карте значение до +/-5 для безопасности), коррекцию топлива можно сделать +/-12.5% (тогда будет ~0.1% на дискрету). Другое дело что нужно ли для каждого цилиндра делать огромные 3D карты, или, скажем, для топлива обойтись константными коррекциями?
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Конечно же огромных карт не нужно. Думаю, 2D карт от лоада будет достаточно, с небольшим количеством ячеек (типа 100, 200, 300). +-5 градусов УОЗ и +-12.5% AFR, имхо, вполне достаточно.
Я не хочу заморачиваться с поцилиндровым контролем детона, потому что, наверное, это будет недешево и иметь малый спрос.
Случаев мозговыносящего детона не так много, а заниматься столь тонкой поцилиндровой настройкой будет 1 из 100.
Я не хочу заморачиваться с поцилиндровым контролем детона, потому что, наверное, это будет недешево и иметь малый спрос.
Случаев мозговыносящего детона не так много, а заниматься столь тонкой поцилиндровой настройкой будет 1 из 100.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Прошивка родного мозга AirTrek Turbo
Лех,озвучь бюджет поцилиндрового контроля
- t527rus
- Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1378
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 13:36
- Благодарил (а): 174 раз.
- Поблагодарили: 316 раз.
- Имя: Николай
- Откуда: Магадан
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2