Dimarik » 08 мар 2013, 17:19
Ара-тюнинг (также хач-тюнинг, хач-мобиль, быдло-тюнинг, агро-тюнинг, колхоз-тюнинг, цыганский тюнинг, улучшайзинг, тунинг) — внесение экзотических дорогостоящих изменений в конструкцию автомобиля низкого качества по причине невозможности купить нормальную машину.Чаще всего применяется к автомобилям марки ТАЗ (в основном, к «классике») и к старым убитым иномаркам (первым VW Golf и одноклассникам). Проводится, в лучшем случае, в гаражном кооперативе или гараже-ракушке, но, в большинстве случаев, просто на улице, во дворе, на тротуаре, с быдловатыми друзьями. Основное время работ над авто ара-тюнеры пьют Балтику и базарят за жизнь.
Основные элементы ара-тюнинга:
✔ Стёкла — тон! Запредельная тонировка всех стёкол. Вообще всех, включая лобовое, фары, задние фонари и даже зеркала. Аксакалы ара-тюнинга клеят дешёвую китайчатину (сорт самой поганой плёнки, цена по 50 юаней за рулон) сами в гаражах, с кучей пыли и по исцарапанным стёклам. Высшим уровнем мастерства считается волнистая обрезка пленки по кромке стекла тупым ножом. Получается херово, но аксакалы где-то к восьмому рулону овладевают совершенством тонировки, и она не отслаивается через день. Она отслаивается через полгода — но к тому времени ара-мобиль либо продан, либо разбит, либо сломан на хрен пополам. Особенно продвинутые догадываются затонировать ещё фары и фонари. Если фонари без тонировки, то с наклейкой с рисунком в виде трещин или паутины. Раён трепещет от зависти.
✔ Дыск — лытой! Если позволяет бюджет — ассортимент турецких литых дисков в вашем распоряжении. Хромированные диски в сочетании с псевдосликами «ВС-11 ходившая три сезона» придают ара-мобилю неповторимый вид. Если не хватает денег на турецкое литье, то стоит стандартная штамповка, на которую лепятся пластиковые колпаки на колёса, иногда под «хром», иногда в виде спинеров, иногда просто серые, иногда с цветными вставками и имитацией спортивных дисковых тормозов с перфорацией (!). Если не хватает денег на колпаки по 100 рублей за штуку, то стандартные колёса просто красятся серебрянкой из баллона или кистью.
✔ Маленький «спортивный» руль, как правило, китайская под(д)елка под MOMO либо турецкий Pilot, поворачивающийся с невероятным трудом, ввиду отсутствия на ТАЗах гидроусилителя руля и/или неправильной регулировки рулевого механизма и вообще ходовой.
✔ Брызговики Sparco. Два. Обычно справа. Оно и ясно: тебя, как СПАРЦмена, должны заценить именно пешеходы. Спарца действительно делает и такое говно тоже, но тазовод, разумеется, не будет покупать брызговики за 19 баксов, когда можно купить такие же, но китайские, за 100 рублей.
✔ Крашеные кисточкой в красный цвет тормозные суппорта, иногда — с полуотклеившейся наклейкой «brembo».
✔ Панэл — високий! Шкалы приборов обязательно на белом фоне с красной зоной в районе цыфры 10 или 11. Цвет приборов можно и другой, лишь бы был кислотно-ярким. Четкие цифры на приборах — для лохов. Настоящие ара-тюнинг-гонщики приборами не заморачиваются
✔ Чётки (чтобы быть чотким поцаном) и освежитель воздуха (ара-матизатор) в виде ёлочки или (ваще круть) футбольного мячика, подвешенный к зеркалу заднего вида. Иногда также фигурка бульдога с качающейся головой. Кроме того, представители быдлотюнинха ценят боксерские перчатки на шнурке под зеркалом, либо настоящие под задним стеклом. Но самый модный фетиш среди риальнэ поцоноф — это наклейки с голыми бабами, постепенно сменившиеся на блокноты с такими картинками и «вонючки» под зеркалом, выполненные в форме голых баб. С неповторимым ара-матом ванили, гнилого персика, спелой вишни и надписью «mercedes».
✔ Ара-матизатор в виде короны, пластины с надписью «SEX MAFIA», коробочки с вонючкой или насадки на воздушный дефлектор Dr. Marcus.
✔ Три маленьких иконы на передней панели или наклейка с сурой из Корана. Они спасают круче, чем ремни безопасности.
✔ Подсветка номерного знака светодиодами и светящиеся форсунки стеклоомывателя («синие писалки»).
✔ Наклейки с надписями «STRIT RAYSING», «NO FIAR», «MIDNAIT HULIGANZ», «SPORT STYEL», «HUNTER BEHIND HEADS» или рандомными иероглифами, приклеенными вверх ногами, а также с триколорами (или расовыми чурецкими флагами). В особо запущенных случаях — Спарцо, Нос, Хаман, Арехи и Брабуц. Традиционно популярны надписи «Серёга», «ХУЛИГАН», «ХОРОШИЙ», «ЛЁХА». С недавнего времени — «НоГГано» либо «АК-47» (по слухам — прибавляющие ровно 228 лошадиных сил при обгоне) и «Валера, настало твое время» во всё заднее стекло пепелаца. В провинциальных городах «дальнего Замоскворечья» можно на заднем стекле увидеть надписи по типу «РОСТОВ-НА-ДОНУ РАКОМ СТАВИТ ВСЮ СТРАНУ» пруф и подобные быдловысеры. В особом почёте также хромированные или пластиковые наклейки с надписями «семёрочка», «десяточка», «четвёрочка» на багажниках соответствующих ТАЗов. Порой их можно встретить и на скромных автомобилях БМВ аналогичных серий. На улицах Дефолт сити были замечены экземпляры с надписью «четырнашечка» и «ОКАшечка», и даже «лютый двенарь». Баннерообразные наклейки на заднее стекло, содержащие короткие фразы, вероятно почитаемые сидящим за рулем быдлом как ниибаццо какой афоризм. «Деффффффчонки прыгайте ко мне», «шумахер за рулем», «No fat chicks», «вырасту — стану джипом», и так далее в том же духе, выдающем интеллектуальный уровень шума-хера.
✔ Замена номерного знака на табличку с надписью «ВОВАН» или «КОРОЛЬ ТРАССЫ», купленные у таджиков на авторынке и установленные под стекло гнилых вАсьмерок, девяностодевяточек и прочих корыт псевдопропуска в мэрию, госдуму, белый дом. Особо упоротые маркером пишут на них свой номер.
✔ Одним из видов ара-тюнинга для состоятельных жлобов и гопников можно назвать покупку через знакомых гаишников или посредников чотких номеров: 666, 777, 555, 999 и так далее. Ещё круче — «первая сотня», от 001 до 099. Такие номера дают +100 к неугоняемости и +500 к незаметности на дороге. Для сракеров-нищебродов есть т. н. «зеркалка» (353, 212). Другим видом меряния пиписькой является покупка номеров с сериями АМР, ЕМР, ЕКХ, ООО, что, по мнению покупателей, должно уравнять их в правах с обладателями мигалок. Правда, для уравнивания нужно еще наличие православных цифр 97, но мужики-то не знают… Зато гаишники знают, и для них обладатель чотких номеров, не предъявивший соответственных «чотких ксив», является нехилым пополнением семейного бюджета.
✔ Отверстие в глушителе, чтобы ревело погромче и/или насадка из полированного металла на конец трубы. Размеры отверстия прямо пропорциональны размерам жопной дырки владельца и обратно пропорциональны количеству его мозга. Похер, что подобные глушители сильно превышают нормы уровня городского шума и по идее, лоховозка, на которой установлено подобное говно, не может пройти техосмотр. Мы-то с вами знаем, как получают талон техосмотра в Этой Стране. Особо продвинутые автодрочеры имеют в оконцовке выхлопной системы своего ведрища пердун (по пацански — рычало) типа «REMUS», реально прибавляющий стопитсот лошадиных сил к его тазу. Потсаны-то не знают, что в элитных авто рычать должен двигатель, а не выхлопная система.
✔ «Стайлинг» авто чёрной матовой краской, как самый популярный способ борьбы со ржавчиной. Но чаще, это просто желание «шоб как у кайенов».
✔ Неважно, какая в ара-мобиле магнитола. Важно — подключён ли к ней телевизор. Он должен стоять так, чтобы все видели — вы обладатель самого большого на районе телевизора в машине («Горизонт-723» ламповый).
✔ Если хватает денег, то дешёвые динамики в дверях и/или задней полке, дико хрипящие, так как устанавливались необразованным и неквалифицированным человеком. В особо тяжёлых случаях — дешёвый, но огромный «самбуфер» (так его кличут настоящие реальные тюнинхгисты!) в багажнике. При этом качество звучащей аппаратуры определяется исключительно максимальной громкостью. А барахло, понятное дело, всегда можно закинуть на крышу. Самбуфер должен звучать так, чтобы колбасило, плющило и накрывало самого ару, его ара-мобиль и два соседних ряда.
✔ Играющие на предельной громкости русский рэп или пацанская лирика.
✔ Госномер под чёрной сеточкой, сбивающей с толку видеокамеры. Называют это чудо «чулки». И когда мент тормозит и аргументирует, что ничего не должно закрывать номерной знак авто, при этом добавляет: «Снимай чулки! Чулки снимай, пидор!» Чуть более интеллектуальные личности ставят сеточки аргументируя это так: «А патамушта ЧОТКО смотрится!».
✔ Тахометр в ара-мобиле должен стоять размером с будильник советских времён, и перекрывать половину лобового стекла. И похрену, что у вас ока или иж-ода — у вас спортивная машина!
✔ Зажатое отвёрткой либо кухонным ножом стекло на двери (ибо тросик оборван, а новый купить руки не доходят).
✔ Уродливые наклейки, чаще всего — в виде рук, сжимающих панель корпуса, комет, животных, голых баб (чаще встречается на грузовиках) и прочей красоты везде, где только можно.
В южных регионах, и сейчас уже не только там, крайне популярна посадка задней части путём срезания одного-двух витков с пружины, что приводит к тому, что ваша десятка почти как спортивная (Закос под ЛоуРайдинг тащемта). Потом, после посадки пассажиров назад, брызговики стачиваются наполовину, что придает «десятине» еще более спортивный и угрожающий всему, что есть на дороге, вид.
✔ Алсо, для всех прочих регионов одно время было актуально обратное явление — поднятие «задницы» путем засовывания специальных проставок в пружины задней подвески: типа чона, дрэгстерна! Поднятый зад, вероятно, призван был приравнять в глазах владельца и окружающих его ведро к лучшим мировым образцам дрэг-рэйсинговых аппаратов.
✔ Группировка Аль-Хаттаб под брендом AL-KHATEB выпускает много ценных и полезных товаров. Это противотуманные фары, подстаканники, подлокотники, набор юного искателя приключений включающий в себя: компас + часы + термометр (часы показывают всё что угодно, но не время, термометр сообщает постоянную температуру в Африке, а компас ведёт себя как часы). Приобретая эти товары, вы спонсируете мировой терроризм.
✔ Антенны в количестве, которое намного превышает всем известное 9000. Они могут быть расположены в самых непредсказуемых для малознающего человека местах: на бампере, на боковых зеркалах, особо одаренные умудряются поставить антенну и на зеркало заднего вида. То же самое, что распечатанные на цветном принтере «пропуска» ГИБДД / ФСБ / Управление по управлению всеми управлениями — попытка выглядеть чотко и федерально. Дескать, авто оборудовано спецсвязью. В интернете можно найти специализированные сайты, продающие муляжи антенн «Пелены», мигалок и прочего. Встречаются и авто с только одной антенной, но высотой в 1,5-2,5 метра «для связи с Луной». Это может быть не обязательно «чоткий патсан», а лишь обладатель автомобильной «сибишки» (радиостанции CB, то есть гражданского диапазона 27 МГц). Отличительные особенности — антенна вертикальная, установлена на крышу по центру на магните (реже — врезная, но тоже на крыше), а высота её может достигать 2.8 м. В основании антенны — «стакан», утолщение, в котором спрятана согласующая катушка. Если же антенна в пластиковом кожухе кислотного цвета, присобачена на задний бампер или используется как флагшток для дурацкого флажка, перед нами с большой долей вероятности именно колхозный тюнинх (а может и таксист). В случае металлической антенны на кронштейне равновероятны оба варианта.
✔ В южных регионах настоящий чоткий поцак просто обязан купить / спиздить мерседесовский значок и поставить на капот своего седьмого ТАЗа. Вед лэтаэт как марсадэс! Если спиздить не получилось, можно попросить дядю Ованеса, чтобы он сварил его из арматурин, размером с рулевое колесо, потом покрасить серебрянкой.
✔ Совсем недавнее открытие — стикербомбинг (это когда крыло/дверь/крыша/бампер/капот ВХЛАМ заклеивается разномастными наклейками (в основном фирменными надписями типа NO2, brembo и т. п.), напечатанными в количестве over 9000 в ближайшей типографии. Смотрится в большинстве случаев уёбищно, особенно на ТАЗах. Зато эффективно маскирует дыры и ржавчину.