Здесь будет информация о доступных, разрабатываемых и планируемых патчах и других новых возможностях, а также сбор средств за платные из них.
Пояснения:
- чек по кноку - при детонации будет мигать чек энджин, пороги для быстрого и медленного мигания настраиваемые
- DMA (онлайн настройка) - изменение карт на лету, на заведенном двигателе, без прошивки
- SD - полный переход на MAP+IAT вместо MAF
- коррекции буста/смеси по EGT - сенсор EGT подключается к мозгам, мозг не дает поплавить поршни
- поддержка WBO2 в широкополосном режиме - топливные коррекции по шлз, возможно и более широкие возможности
- разобраться с алгоритмом коррекции буста для 3-портовика - на данный момент не работает коррекция ошибок буста (Boost Load Error Correction)
- No Lift To Shift для МКПП - переключение без сброса газа. Для тех, кто перешел на мкпп.
- Valet mode (из Tephramod) - безопасный, задушенный режим + свое ограничение оборотов. Например, при оставлении машин на СТО.
- Alt maps (из Tephramod) - второй набор карт, включаемый каким-либо образом (более злых, например).
- Large maps (из Tephramod) - увеличенное вдвое количество точек на осях карт топлива и зажигания
- Drop boost on high knock (из Tephramod) - сброс буста 3-портовиком при детоне
- лаунч для акпп - только что придумал. При зажатом тормозе и нажатом газе выставляем указанную смесь и УОЗ. Красиво хлопаем выхлопом и раздуваем турбу.
- дополнительные карты по передачам - на мой взгляд 1-2 и 3-4-5 очень грубое деление, имхо лучше 1, 2, 3, и 4-5. У меня, например, 4ая передача заставляет откатывать УОЗ, хотя на 3 едет на более злом.
Схема такая: до релиза составляется список желающих на следующий патч -> озвучивается сумма для оплаты (стоимость патча делится на число желающих) -> оплата -> тестирование и релиз.
После релиза патч продается по той же цене, что платилась до релиза и эти деньги идут в общую копилку на следующий патч.
Карта СберБанк № 4274 3201 0115 8452 (Сергей Олегович)
Об оплате отписываем мне.
Для соответствия эвоскановских/экуэдитовских дефинишенов рекомендуется использовать указанные ячейки MUT-таблицы.
Для применения патчей, меняющих код прошивки, требуется последний EcuFlash (1.44). Такие патчи применяются нажатием "]" при выделенном слове "Original". В случае успеха она сменится на "Patched".
1)
MUT BF = 814F.
- Код: выделить все
<DataListItem DataLog="Y" Color="" Display="A/T Temp" LogReference="ATTemp" RequestID="BF" Eval="1.8*x-40" Unit="deg F" MetricEval="x-40" MetricUnit="deg C" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="150" ChartMin="0" ChartMax="190" ScalingFactor="1" Notes="Temperature of the automatic transmission fluid.

" Priority="1" Visible="False" />
2)
Для топлива используется Load MUT 2 Byte, для зажигания - другой, дополнительно скомпенсированный.
MUT BB = 6BA8; MUT BC = 6BA9
- Код: выделить все
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Load for Timing MUT 2Byte Mod" LogReference="LoadTimingMUT2Byte" RequestID="BB" RequestID2="BC" Eval="0.3125*x" Unit="load" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="500" ChartMin="0" ChartMax="500" ScalingFactor="1" Notes="Load for Timing MUT 2Byte Mod" Priority="1" Visible="False" />
3)
На малых временах впрыска к IPW, помимо двух обычных Latency, нелинейно добавляется еще одно. Данный параметр показывает IPW без всех видов Latency (Base Latency, Battery Voltage Latency, Injector low duty nonlinearity compensation). Может пригодиться при жирных форсунках.
MUT BD = 6A4E; MUT BE = 6A4F
- Код: выделить все
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="IPW Precompensated" LogReference="IPWPrecompensated" RequestID="BD" RequestID2="BE" Eval="4*x" Unit="us" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="10000" ChartMin="0" ChartMax="10000" ScalingFactor="1" Notes="True IPW before non-linear compensation (look for map Injector low duty nonlinearity compensation)" Priority="1" Visible="False" LogHide="false" />
- Код: выделить все
<scaling name="NonlinearIPWCompensation" units="us" toexpr="x*4" frexpr="x/4" format="%.2f" min="0" max="500" inc="1" storagetype="uint8" endian="big"/>
<table name="Injector low duty nonlinearity compensation" category="Fuel" address="3bbb" type="2D" level="2" scaling="NonlinearIPWCompensation">
<table name="X" type="Static Y Axis" elements="27">
<data>0</data>
<data>32</data>
<data>64</data>
<data>96</data>
<data>128</data>
<data>160</data>
<data>192</data>
<data>224</data>
<data>256</data>
<data>288</data>
<data>320</data>
<data>352</data>
<data>384</data>
<data>416</data>
<data>448</data>
<data>480</data>
<data>512</data>
<data>544</data>
<data>576</data>
<data>608</data>
<data>640</data>
<data>672</data>
<data>704</data>
<data>736</data>
<data>768</data>
<data>800</data>
<data>832</data>
</table>
</table>
4)
Включает бензонасос на заданное в карте время при повороте ключа в положение ON. В некоторых ситуациях может ускорить запуск двигателя.
- Код: выделить все
<scaling name="New fuel pump control _scaling" storagetype="bloblist">
<data name="Original" value="4f222fe66ef3b0120009600d88008905da1060a1cb802a01a0050009da0d60a1db0b20b92a016ef64f26000b00092fe66ef3d0096001c8108903d0086001c8028902e001a0010009" />
<data name="Patched" value="d10d6011c8108909d10c6011c8028b05d10b6211910d622d32168904d1096011cb80000b2101d107920463112239000b212100c7ff7f0009ffff6a06ffff6d90ffff661cffff68ae" />
</scaling>
<table name="New fuel pump control" address="1abb4" category="Patches" type="1D" scaling="New fuel pump control _scaling" />
<scaling name="FuelPump" units="Seconds" toexpr="x/40" frexpr="x*40" format="%.3f" min="0" max="255" inc="0.05" storagetype="uint16" endian="big"/>
<table name="Fuel pump activation" address="1abe6" category="Patches" type="1D" scaling="FuelPump" endian="big"/>
5)
Более точное логгирование времени впрыска. Также можно логгить Latency. Для специфических нужд. В формуле для Latency вместо "24" указывается Latency Base из конкретной прошивки (24 - стоковое значение для 807).
- Код: выделить все
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Injector Pulse Width MUT 2Byte" LogReference="InjPulseWidthMUT2Byte" RequestID="29" RequestID2="2A" Eval="x/1000" Unit="ms" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="500" ChartMin="0" ChartMax="500" ScalingFactor="1" Notes="" Priority="1" Visible="False" />
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Injector Duty 2Byte %" LogReference="InjDutyCycle2Byte" RequestID="CALC" Eval="[InjPulseWidthMUT2Byte]*[RPM]/1200" Unit="%" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="160" ChartMin="0" ChartMax="160" ScalingFactor="1" Notes="" Priority="1" Visible="False" />
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Injector Latency" LogReference="InjectorLatency" RequestID="79" Eval="x/24" Unit="ms" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="255" ChartMin="0" ChartMax="255" ScalingFactor="1" Notes="total_latecy is Injector_latecy_base*Inj_batt_volt_latecy_compensat(v) /4" Priority="1" Visible="False" />
6)
Target Load - текущее значение Boost Desired Load, взятое из карты. Duty Correction - текущее применяемое значение коррекции из карты Boost Load Error Correction.
MUT 94 = 6CB1; MUT 95 = 6CAD
- Код: выделить все
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Target Load" LogReference="LoadTarget" RequestID="94" Eval="x/1.6" Unit="load" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="-25" GaugeMax="25" ChartMin="-25" ChartMax="25" ScalingFactor="1" Notes="" Priority="1" Visible="False" />
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Duty Correction" LogReference="LoadDutyCorr" RequestID="95" Eval="0.5*x-64" Unit="load" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="-25" GaugeMax="25" ChartMin="-25" ChartMax="25" ScalingFactor="1" Notes="" Priority="1" Visible="False" />
7)
Позволяет избавиться от просадок оборотов/подглыханий при сбросе газа вследствие перелива топлива с любыми байпасами или блоу-оффами. Требует наличия штатного MAP-сенсора на впускном коллекторе. Цена: 500 руб.
Мои настройки. Должны нормально работать на околоэвовских конфигурациях (зависит от впуска).
Для логгирования текущего значения ограничения лоада и показаний датчика давления в коллекторе в эвоскане:
- Код: выделить все
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Load for MAP Limit - Evo MAF" LogReference="LoadMAPLimitEvoMAF" RequestID="B7" RequestID2="B8" Eval="x*100/532" Unit="load" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="500" ChartMin="0" ChartMax="500" ScalingFactor="1" Notes="Load for MAP Limit map" Priority="1" Visible="False" />
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Load for MAP Limit Precorr - Evo MAF" LogReference="LoadMAPLimitPrecorrEvoMAF" RequestID="B9" RequestID2="BA" Eval="x*100/532" Unit="load" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="500" ChartMin="0" ChartMax="500" ScalingFactor="1" Notes="Load for MAP Limit map" Priority="1" Visible="False" />
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Load for MAP Limit - Airtrek MAF" LogReference="LoadMAPLimitTrekMAF" RequestID="B7" RequestID2="B8" Eval="x*100/632" Unit="load" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="500" ChartMin="0" ChartMax="500" ScalingFactor="1" Notes="Load for MAP Limit map" Priority="1" Visible="False" />
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="Load for MAP Limit Precorr - Airtrek MAF" LogReference="LoadMAPLimitPrecorrTrekMAF" RequestID="B9" RequestID2="BA" Eval="x*100/632" Unit="load" MetricEval="" MetricUnit="" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="500" ChartMin="0" ChartMax="500" ScalingFactor="1" Notes="Load for MAP Limit map" Priority="1" Visible="False" />
<DataListItem DataLog="N" Color="" Display="MAPAirtrek" LogReference="MAPAirtrek" RequestID="38" Eval="0.19348*x" Unit="PSI" MetricEval="x/2" MetricUnit="kPa" ResponseBytes="1" GaugeMin="0" GaugeMax="350" ChartMin="0" ChartMax="350" ScalingFactor="1" Notes="Manifold Absolute Pressure in kPa" Priority="1" Visible="False" />
New update_maf_charge_max, Replace calculated_engine_load with new +update_maf_charge_max with MAP - применить для работы патча
Replace MUT B7-B8 with MAF Charge Max, B9-BA with Precorrected MAF Pulses - редактирует MUT-таблицу; MUT B7-B8 - ограничение
частоты мафа из карты "MAF Charge Max vs RPM", MUT B9-BA - "сырой" сигнал MAF до коррекций, на который и действует ограничение
Evo / Airtrek MAF Charge MAX vs MAP x RPM - карты ограничения сигнала мафа от показаний штатного MAP сенсора и оборотов. Если маф выдаст сигнал больше, чем указано в ячейке, то сигнал будет ограничен тем, что указано в карте. Какой маф (аиртрек или эво), такую карту и используем (из-за того, что значения в картах зависят от MAF Size)
Evo / Airtrek MAF Charge MAX vs RPM - ограничение на сигнал мафа от оборотов, которое действует первые 20 секунд после запуска двигателя. Можно (и, наверное, нужно) не трогать.
8)
Check Engine будет мигать при детонации. 3 режима срабатывания в зависимости от уровня детонации (чем больше детон, тем быстрее мигает).
Цена: 550 руб.
KnockCEL step 1..., Knock CEL step 2... - применение патчей
Knock Mil - TPS Min - минимальное открытие дросселя при котором будет отслеживаться детонация
Knock Mil - Load Min - то же самое, только минимальный лоад
Knock Mil - Knock Sum Thresholds - карта перехода между режимами мигания чек энджина. Указываются значения Knock Sum, при которых будут включаться соответствующие режимы. Можно смело ставить верхние и нижние границы для каждого режима одинаковыми, например: 4-4, 6-6, 11-11.
Knock Mil - Flash Time - время мигания чек энджина после исчезновения детонации
Knock Mil - Flash Periods - частоты мигания чек энджина для каждого из режимов; по умолчанию в следующем режиме лампочка мигает вдвое быстрее
9)
Ланч для акпп и мкпп. Настраиваются удерживаемые обороты, обогащение, откат зажигания и другие фичи и различные условия их срабатывания. Цена: 700 руб.
!Внимание! По результатам тестов на томее с акпп надувает на горячую 0.5, на холодную - 0.8, раздувается долго. ИМХО особого смысла нет.
Мои настройки. На тд05 эво9 надувает 1.1-1.2 бар. При угле -5 - 0.9-1 бар. При -10 - 1.3-1.4 бар. Все это за время 3-5 секунд.
Apply * - применение патчей для работы лаунча
Target RPM - обороты лаунча
Launch TPS - условия включения и выключения лаунча по дросселю
Ignore Brake Pedal - соответствует названию, нужно только на мкпп
Cylinder Fuel Cut - карта отключения цилиндров от оборотов и лоада
Launch Use Averaged Engine Speed... - использование усредненных оборотов для топливной отсечки; лично я выключаю, не особо нужно
Launch Target Load - лоад, относительно которого будет рассчитываться ошибка для карты отката зажигания (Retard Force Map)
Enrichment Mode - выбор режима обогащения (0, 1, 2)
Enrichment Mode 0 - Enrichment % - карта для 0-го режима обогащения; указанное в % обогащение относительно стандартной топливной карты применяется при работе лаунча
Enrichment Mode 1 - Enrichment % vs RPM Error - карта для 1-го режима обогащения; указывается % обогащения в зависимости от ошибки оборотов (ошибка считается исходя из Target RPM)
Enrichment Mode 2 - карта для 2-го режима обогащения; полноценная карта обороты-лоад, в которой указывается непосредственно AFR
Spark Limit Mode - выбор режима отката зажигания (0, 1, 2)
Spark Limiting Mode 0,1 - Max Angle - в 0-ом режиме значение из карты используется постоянно при работае лаунча; в 1-ом режиме это значение соответствует 100% в следующей карте
Spark Limiting Mode 1 - Retard Force Map - карта для 1-го режима отката угла; сила отката угла против ошибки по оборотам (Target RPM) и ошибки по лоаду (Launch Target Load); 0% соответствует углу из штатной карты зажигания, 100% соответствует углу из карты Spark Limiting Mode 0,1 - Max Angle; все, что между ними - интерполируется
Launch Nontimer Mode - при установленной "1" выключает таймер задержки выключения лаунча. Для акпп оставлять "1", он нужен только на механике
Release Timer Init - значение таймера задержки выключения лаунча; как только пропадает одно из условий лаунча (скорость = 0, тормоз нажат, газ > "Launch TPS"), таймер начинает отсчитывать;
Fuel Cut Release Threshold - по достижении указанного времени на таймере выключится топливная отсечка (отключение цилиндров)
Spark Limit Release Threshold - по достижении указанного времени на таймере выключится откат угла
Fuel Enrichment Release Threshold - по достижении указанного времени на таймере выключится обогащение смеси
10)
Второй набор карт топлива, зажигания, буста. Переключение кнопками +/- на руле или селекторе коробки, кнопкой кондея, или педалью газа при включении зажигания (выжать в пол). Переключение выполняется на лету, т.е. можно переключать непосредственно на ходу.
Для работы необходим патч Knock CEL (здесь используется его модификация).
Цена: 850 руб.
Сами патчи:
- KnockCEL * - чек по детону, модифицирован для работы в качестве индикатора режимов
- Apply * - непосредственная логика
- Altmaps: Activate Spark * - включение карт зажигания
- Altmaps: Activate Boost * - буста
- Altmaps: Activate Fuel * - топлива
- Altmaps AC: nopout AC ON switch - отключает выход кнопки кондиционера от управления муфтой компрессора. Для тех, у кого кондей снят и желает переключать карты этой кнопкой.
Mode Switch Time - задержка срабатывания переключения карт после нажатия кнопки.
Reset Alt Mode on Ignition Cycle - вкл/выкл сохранение состояния после выключения зажигания. Если = "1", то после каждого выключения зажигания карты будут переключаться на стандартные. Для тех, кто хочет пользоваться переключением только по педали газа эту функцию надо включать (с нажатым газом при включении зажигания можно переключить карты только на альтернативные).
AC Mode Switch - "1" для возможности переключения карт кнопкой кондея.
Disable O2 Feedback - отключение Closed Loop.
Далее идет набор самих альтернативных карт.
Настройки индикации.
Indication Time Slice - длительность одного столбца в таблице Indication Flash Patterns.
Indication Time Total - общая длительность.
Indication Flash Patterns - таблица настройки индикации при переключении режимов. "1" - чек горит, "0" - не горит. Например, если Time Slice = 250 мс и Time Total = 2000мс, то в этой таблице используются первые 8 столбцов. Time Total не должен превышать 16 * Time Slice, чтобы не было переполнения.
Текущий режим (основные / альтернативные карты) можно посмотреть добавив в MUT-таблицу 0x600f
11)
Список оплативших и желающих (
на цены в списке не смотреть, все цены указаны выше в этом сообщении):
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc ... sp=sharing28.06.2016 - оплата за 2 домена, 1500р.
12.05.2017 - оплата за 2 домена, 820р.
27.04.2018 - оплата хостинга, 1500р.
09.05.2018 - оплата за 2 домена, 820р.
16.10.2018 - оплата хостинга, 1400р.
27.04.2019 - оплата хостинга, 1400р.
05.07.2019 - оплата за 2 домена, 500р.
31.10.2019 - оплата хостинга, 2700р.
18.05.2020 - оплата за 2 домена, 1070р.
02.07.2021 - оплата за 2 домена, 1035р.
25.10.2021 - оплата хостинга, 2600р.
26.06.2022 - оплата за 2 домена, 1000р.
01.11.2023 - оплата хостинга, 3700р.
01.11.2024 - оплата хостинга, 1000р.
01.02.2025 - оплата хостинга, 1000р.