georg1970 писал(а):Кстати, Коля, если не секрет - вы как вкладыши подбираете и устанавливаете. Я говорил с парнем, который сам собрал 2 мотора по 600+ сил и 80 кг момента, он говорит что пофиг на мощность, надо собирать как в мануале только на сток вкладышах и сток зазорах. Мой механик в принципе говорит тоже самое- зазоры нужно как в стоке. Он берет ремонтные вкладыши и подтачивает их так, чтобы зазор по всей полуоси был 3-4 сотки максимум. Стоковые вкладыши имеют зазор 3 сотки на 6 часов с увеличением до 7соток к 3 и 9 часам. Поэтому он использует первый ремонтный размер у которого по бокам зазор 4 сотки, а в середине 1-2 и подтачивает середину, чтобы везде стало одинаково, по 4 сотки. Говорит, что при таком раскладе колено будет ходить очень долго...
Мне кажется,что твои мастера уж через чур усложняют

.Думаю,что на сток конфигурации можно ездить и на 4-х сотках зазора,только и масла использовать по мануалу-тогда будет достаточная прокачиваемость системы и все будет ходить долго.Я с ними абсолютно согласен,что мощность никак не влияет на зазоры,но только в плане механических воздействий.Тут есть один нюанс.Любое повышение мощности приводит к большему выделению тепла-тут мы получаем большее тепловое расширение.Таким образом,расчетный зазор уменьшается.При повышении температур стоковое масло становится как вода-мы вынуждены использовать масла с повышенной вязкостью и получаем худшую прокачиваемость системы-через пары трения(скольжение опустим для краткости) пройдет меньшее количество масла.Следовательно,от этих пар отведется меньшее количество тепла,что еще повысит температуру поверхностей(еще минус сколько-то к зазору).На больших оборотах проявляется еще один эффект-вал,вращаясь,увлекает за собой масло(это как предмет,движущийся по воде,оставляет за собой кильватерную струю) и как быстро эти пустоты будут заполняться зависит от комбинации зазор-вязкость.Если прокачиваемость нормальная-то масло будет успевать заполнять пустоты.А если масло сильно густое-контакт вала со вкладышем обеспечен.Для коренных шеек есть еще один момент.Сразу и не вспомню,когда в последний раз видел идеальный как струна коленвал.Обычно биение полсотки,сотка,две.И в этом случае,в каком-то месте от 4-х соток останется 2.Учитывая все вышеприведенное,мотор,скорее всего,не жилец.Как только деранет коренную шейку-мусор полетит в шатунные.
Мы используем масла 5-40,5-50 и собираем моторы на 6-7 сотках.Никаких недостатков увеличенные зазоры не имеют,а от геморроя с прихватами и задирами избавляют.Причем,никакого супер подбора не используем-максимум потасовать вкладыши в пределах пары коробок.Используем АСЛ Рэйс-у них интересное покрытие-в случае проеба масла чуть дольше сопротивляются.Можно было бы использовать и сток,но увеличенный зазор на них получить сложнее.Да и проще притянуть с Америки,чем заказывать на Японию.Естественно,насос должен быть не уставший и обеспечивать нужную производительность.Ну и в масляных магистралях не должно быть заужений(касается шлангов на радиатор и самого радиатора).
А,вообще,самый лучший аргумент для такого подхода к сборке мотора-это мотор Камелота
