Страница 1 из 1

Вопрос по правам на Прицеп

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 21:03
Dimarik
В общем следующим летом надо будет делать ремонт и наводить порядок на даче.
Хочу к Шохе прикупить фаркоп и откопать в гараже у тестя прицеп - обычный маленький прицеп.
Возник вопрос по категории.

Прошу меня поправить если я не прав.
Вычитал вот такую инфу http://pddmaster.ru/voditelskie-prava/k ... -prav.html
категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов

То есть для езды с обычным маленьким прицепом категория ВЕ не нужна - я прав?

Re: Вопрос по правам на Прицеп

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 23:47
dato
Вроде как не нужна!
Но нужен будет тех паспорт на прицеп, где написана его масса, чтоб гайцам в нос тыкать!

Re: Вопрос по правам на Прицеп

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 06:24
Dimarik
Документы на прицеп есть. Он нормальный "чистый" и стоит на учете.

Re: Вопрос по правам на Прицеп

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 09:15
Лёха 62
Значит больше не чего не надо, право нужны на двух осевой прицеп!

Re: Вопрос по правам на Прицеп

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 09:16
Dimarik
А страховка ОСАГО на прицеп нужна и доверенность?

Re: Вопрос по правам на Прицеп

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 09:24
Витос
На всякий случай можно осаго сделать, я катаю двухосевой без доп прав и без доверенности.

Re: Вопрос по правам на Прицеп

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 09:59
Dimarik
Вот нашёл статейку на формах - статья от февраля 2013 года

Согласно действующим ПДД РФ:

"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Действительно, в действующей редакции Закона об ОСАГО, а именно в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО у владельцев прицепов к легковым автомобилям отсутствует обязанность по их страхованию в рамках Закона об ОСАГО.

Я полагаю, что может быть страховая компания в отсутствие полиса ОСАГО на прицеп "правомерно" откажет в выплате страхового возмещения, поскольку прицеп не фигурирует в договоре страхования. Но это не лишает потерпевшего обратиться за взысканием с причинителя вреда в общем порядке по ст. 1064 ГК РФ или убытков в соответствии со ст. 15 ГК РФ.

Для примера: Допустим вы едете на своем авто и останавливаетесь перед светофором. За вами ехал автомобиль на крыше которого закреплен старый трухлявый диван или шикарный рояль. Водитель данного авто прозевал сигнал светофора и чтобы не въехать в вашу машину применил экстренное торможение и успел остановиться не достигнув кормы вашей ласточки. НО, плохо закрепленный диван или рояль слетел с багажника, установленного на крыше, и оказался в вашем. ДТП в данном случае отсутствует, но есть причинение материального ущерба, который может быть взыскан на основании указанных статей.

Возвращаясь к прицепу, спросил у бывших коллег и вот вам на обозрение выдержка из определения суда апелляционной инстанции, рассматривавшего дело в недалеком 2012 году.


В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Также указанной статьей предусмотрено, что использование транспортного средства - это эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).
Согласно п. 1.2 ПДД РФ прицеп также является транспортным средством. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО у владельцев прицепов к легковым автомобилям отсутствует обязанность по их страхованию в рамках Закона об ОСАГО.
Статьей 3 Закона об ОСАГО закреплены основные принципы обязательного страхования, которыми, в частности, являются гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств.
Введение института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, суть которого состоит в распределении неблагоприятных последствий, связанных с риском наступления гражданской ответственности, на всех законных владельцев транспортных средств, с учетом такого принципа обязательного страхования, как гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, направлено на повышение уровня защиты права потерпевших на возмещение вреда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что исключение подпунктом "д" пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанности по страхованию прицепа легкового автомобиля не может быть направлено на увеличение риска для других участников движения и не предполагает, что при ДТП с автомобилем, оборудованным прицепом, права потерпевшего будут защищены менее, чем при ДТП с автомобилем без прицепа.
Суд апелляционной инстанции полагает, что законодательное исключение обязанности по страхованию прицепа для легкового автомобиля свидетельствует о том, что вред, причиненный в результате эксплуатации легкового прицепа, напрямую связан с эксплуатацией автомобиля, поскольку использование прицепа отдельно от автомобиля является невозможным и в силу этого и вред, возникший от использования в дорожном движении двух транспортных средств в одном составе не может считаться причиненным только одним из указанных транспортных средств, в связи с чем причинение ущерба прицепом легкового автомобиля является страховым случаем по договору ОСАГО.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции о возможности взыскания с ООО "Росгосстрах" страхового возмещения.


И вот ещё ссылочка
http://www.mirpricepov.ru/statya/statya70.php