Страница 1 из 1

Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 00:04
VVV
В последнее время я как-то немного разочаровался в турбомоторах с низкой степенью сжатия (кстати, почему ее все время сокращают как СЖ, когда она СС???)
Да, вдуть можно много, но атмозона у этих моторов, обычно, откровенно никакая. Даже на 2.4. Для "авто на каждый день" - жирный минус.
В голове у меня зреет проект турбомотора 2.4 с более высокой СС, скажем, 10, и относительно небольшим наддувом в пределах 0.7-1 бара. Возможно, с использованием водно-метанольного впрыска для повышения наддува без последствий.
По идее, такой конфиг может оказаться достаточно интересным именно в плане городской езды.
С интересом выслушаю аргументированные мнения на тему, дурак ли я, и если да - то в чем.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 00:30
михаил82
Хуйню придумал какую то как всегда :D

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 02:54
Marshall
На данный момент сж 8.7 на 2.4 - паровоз. По сравнению с атмо конечно проигрывает, но не так как 2.0.
По теме - если серьёзно отнестись к бошке с нормальными валами и пр, то сж 10.0 вполне может быть. Но настроить такой авто не просто. У нас в городе настраивал в начале лета марк2 гх81 1.5жз со сж 10.5 без метанола на т51р. Ебошит пздц. Максимум что удалось задуть 1кг избытка. Причем тачка строилась исключительно под драг. Едет низкие 11.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 07:59
VVV
Уже интересно.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 08:02
михаил82
с сотым коленом на 2,4 вполне комфортно в городе себя чуствую за счет тяги, хотя садясь в атмо 2джея разница ппц конечно, но для комфортного перемещения такого конфига хватает, но для мск и шашечек лучше чонить атмо крутильное на эвридей раз уж на то пошло и посещают мысли о сборке нового мотора если прям хочется вжаривать прям с нуля...я б не стал ничо переделывать

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 08:09
C00LM4N
Я думаю тебе надо сделать 2 вещи:
1) поднять угол в разрежении. По-хорошему он будет заметно жирнее атмосферного аналога, ибо степень сжатия маленькая, а валы жирнее. Еще и 98 бенз. Но настраивать это надо с live maps (играть углом в отдельных ячейках, выведя двигатель в устоявшийся режим), ибо в разрежении датчик детона ничего не скажет, только на слух ловить детон остается.
2) переместить переключения коробки. Я уверен на 2.4 с переключением на 4 на 55 и переключением на 5 на 90 тяги будет завались.

После выполнения 1 пункта почувствовать разницу тяги с атмо 2.4 (не при 300 валах на твоем двиге, конечно), подозреваю, будет непросто.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 09:33
VVV
Серег, ты забываешь, что максимальный момент обычно получается задолго до появления детонации в атмо-режиме. Тут нужен стенд.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 10:25
C00LM4N
Ну как трамблер настраивают? Доходим до звона и чутка откручиваем.
C live maps подобрать угол под максимальные обороты не особо сложно. Д+тормоз, выставляешь газом лоад, например, 80, и играешь углом для получения максимальных оборотов. Или минимального мгновенного расхода топлива, как угодно.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 10:29
Marshall
C00LM4N писал(а):Я думаю тебе надо сделать 2 вещи:
1) поднять угол в разрежении. По-хорошему он будет заметно жирнее атмосферного аналога, ибо степень сжатия маленькая, а валы жирнее. Еще и 98 бенз. Но настраивать это надо с live maps (играть углом в отдельных ячейках, выведя двигатель в устоявшийся режим), ибо в разрежении датчик детона ничего не скажет, только на слух ловить детон остается.
2) переместить переключения коробки. Я уверен на 2.4 с переключением на 4 на 55 и переключением на 5 на 90 тяги будет завались.

После выполнения 1 пункта почувствовать разницу тяги с атмо 2.4 (не при 300 валах на твоем двиге, конечно), подозреваю, будет непросто.

Я все сделал также. Угол в атмо режиме задрат в среднем на 5гр по карте
Точки переключения естественно далеки от стока, ибо стоковые точки на 2.4 вообще не в п..ду ни в красную армию

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 20:26
VVV
C00LM4N писал(а):Ну как трамблер настраивают? Доходим до звона и чутка откручиваем.


До какого еще звона :-) Ловим максимальные обороты и чуть назад.

C00LM4N писал(а):C live maps подобрать угол под максимальные обороты не особо сложно. Д+тормоз, выставляешь газом лоад, например, 80, и играешь углом для получения максимальных оборотов. Или минимального мгновенного расхода топлива, как угодно.


Да, это вариант. Но для этого нужен Live Maps, которого у нас нет :-)

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 20:27
VVV
Marshall писал(а):Я все сделал также. Угол в атмо режиме задрат в среднем на 5гр по карте


В среднем?

Marshall писал(а):Точки переключения естественно далеки от стока, ибо стоковые точки на 2.4 вообще не в п..ду ни в красную армию


Ну это у меня давно не сток.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 21:07
C00LM4N
До звона детонации. Слышно его хорошо. Настраивать трамблер на холостом ходу - гиблое дело, на дороге подстраивают всегда потом.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:03
VVV
C00LM4N писал(а):Настраивать трамблер на холостом ходу - гиблое дело, на дороге подстраивают всегда потом.


Всегда настраивал на хх... Правда, моя карбюраторная история была не слишком долгой - 2 Волги с 402 мотором и 2 мотора ваз-2106 на 41-м азлыке.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 13:18
georg1970
Оличная идея. Поясню почему.
1) Реакция на педаль острее
2) Расход меньше
3) Мотор элластичнее во всем диапазоне.
4) Мощность и момент больше, чем на том же наддуве, но с меньшей СЖ, поскольку потерь меньше.
5) Поскольку уоз меньше, то меньше греем поршень на высоких оборотах.

Я вижу только плюсы. У меня СЖ 9.09.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 15:10
VVV
georg1970 писал(а):1) Реакция на педаль острее
2) Расход меньше
3) Мотор элластичнее во всем диапазоне.


Именно это я ощущаю, садясь на шариот с мотором 2.4. Там на прямом впрыске СС большая, и с низов этот мотор тянет очень прилично. Расход по городу 12-13л.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 18:07
votblin
У меня на 2,3 л. получилась сс 9,3. Посмотрим что из этого выйдет. На низах едет очень хорошо.

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 14:01
t527rus
1,2 бара потолок.Выше будет звенеть.Я поначалу ездил на степени 9,5 ;)потом опустил ее до 9,ну а потом дошел до 8,5 ;)

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 14:07
georg1970
Поставить дудку большую, чтобы дула наверху и хватит и 1 бара

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 14:16
t527rus
Ну у Михи же Greddy 06 по моему :)

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 14:25
georg1970
Гтх 307, маленькая она

Re: Повышение степени сжатия

СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 15:36
votblin
Ну если про меня то да, TD06-25G