Байпасы
Байпасы
Интересно было бы узнать, кто какие байпасы использовал и как они себя показали.
У меня, например, на стоковом пластиковом все прям идеально. А на металлическом рс и десепторе - просадка оборотов, подглыхания или вообще остановка двигателя из-за залития бензином.
Я знаю, что у некоторых рс себя тоже так ведет (у Лехи62 и Сереги анкаине, по-моему). У Антохи джема был гредди блоу переделанный в байпас, и ситуация тоже была похожа.
В логе это выглядит так - сброс газа, лоад падает, в какой-то момент немного подпрыгивает вверх аирфлоу (догадки - поток воздуха из байпаса сбивает поток около сенсора мафа, вызывая рост показаний), лоад прыгает до 90-95% и стоит там несколько секунд, а в это время форсунки адово льют топливо.
На эволюшенм была статейка сравнения сток байпаса и какого-то тюненого с 2 пружинами (комбинации: только первая, только вторая и сразу обе) по величине и усилию открытия, и было показано, что если сделать их аналогичными стоковому клапану, то все работает замечательно. Со сток клапаном при сбросе небольшого буста он делает один умеренно длинный выдох и все, десептор - выдыхает прерывисто, примерно как рс. И я вот хочу попробовать подогнать параметры десептора под сток байпас, чтобы он нормально работал. Либо может найдется еще какая причина, почему такое у некоторых происходит. Ибо с пластиковым ездить совсем не круто.
У меня, например, на стоковом пластиковом все прям идеально. А на металлическом рс и десепторе - просадка оборотов, подглыхания или вообще остановка двигателя из-за залития бензином.
Я знаю, что у некоторых рс себя тоже так ведет (у Лехи62 и Сереги анкаине, по-моему). У Антохи джема был гредди блоу переделанный в байпас, и ситуация тоже была похожа.
В логе это выглядит так - сброс газа, лоад падает, в какой-то момент немного подпрыгивает вверх аирфлоу (догадки - поток воздуха из байпаса сбивает поток около сенсора мафа, вызывая рост показаний), лоад прыгает до 90-95% и стоит там несколько секунд, а в это время форсунки адово льют топливо.
На эволюшенм была статейка сравнения сток байпаса и какого-то тюненого с 2 пружинами (комбинации: только первая, только вторая и сразу обе) по величине и усилию открытия, и было показано, что если сделать их аналогичными стоковому клапану, то все работает замечательно. Со сток клапаном при сбросе небольшого буста он делает один умеренно длинный выдох и все, десептор - выдыхает прерывисто, примерно как рс. И я вот хочу попробовать подогнать параметры десептора под сток байпас, чтобы он нормально работал. Либо может найдется еще какая причина, почему такое у некоторых происходит. Ибо с пластиковым ездить совсем не круто.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Всё дело в давлении топлива!!!
Это я типа экстрасенса включил)))))
Это я типа экстрасенса включил)))))
-
jam - аЦЦкей Сатана
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 7762
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:07
- Благодарил (а): 322 раз.
- Поблагодарили: 1317 раз.
- Имя: Антон
- Откуда: Дзержинский
Re: Байпасы
На эвиковском патрубке маф-турбина(да и на самко для эвика) вход байпаса смотрит в турбину, а не в маф.
Как он может сбивать поток у мафа? Если может, значит надо удлинять косу мафа и вместе с фильтром тащить его в бампер
Как он может сбивать поток у мафа? Если может, значит надо удлинять косу мафа и вместе с фильтром тащить его в бампер
LIFE IS TOO SHORT TO DRIVE BORING CARS
Mitsubishi Airtrek CU2W Zenki 4WD 5AT 4G63+TD05
三菱 エアトレック ターボ R
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/288230376152069990/
Mitsubishi Airtrek CU2W Zenki 4WD 5AT 4G63+TD05
三菱 エアトレック ターボ R
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/288230376152069990/
-
Yuriy ODS - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 2086
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:30
- Благодарил (а): 345 раз.
- Поблагодарили: 223 раз.
- Имя: Юрий
- Откуда: Одесса, Украина
Re: Байпасы
у меня обороты просаживаются и глохнет, как на РС'ном, так и на стоковом....
-
ChiM - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1777
- Зарегистрирован: 06 июл 2012, 00:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 277 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
- Имя: Андрей
- Откуда: Хабаровск
Re: Байпасы
Юра, эту тему я пробовал - ставил стоковый пайп от эво, вместо своего самко. Не помогло.
Но факт остается фактом - под сброс газа даже на рс байпасе в определенный момент аирфлоу перестает падать и начинает расти, в этот момент и начинается залив.
Но факт остается фактом - под сброс газа даже на рс байпасе в определенный момент аирфлоу перестает падать и начинает расти, в этот момент и начинается залив.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
ChiM писал(а):у меня обороты просаживаются и глохнет, как на РС'ном, так и на стоковом....
+100. Такая же хрень
3 байпаса испытал, сток который был, сток новый заказал, эво пластик, эво железяка сейчас стоит, Все одинаково
-
deniska - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 705
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 14:44
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 135 раз.
- Поблагодарили: 49 раз.
- Имя: Денис
- Откуда: Владивосток
Re: Байпасы
В тюнь байпас ставили 2 пружины только тогда, когда ездили на нем в режиме блоу-офф, чтобы он тупо не открывался на ХХ. Подключив его же(с 2-мя пружинами внутри) в режиме байпаса, получили описанный выше эффект. Просадка оборотов. Любые мои пляски по изменению степов рхх, беднению смеси в соотв. ячейках и т.д. привели лишь к тому, что авто перестал глохнуть, но просадка оборотов никуда не делась и предательски трек пытался иногда заглохнуть. Вытащили пружину одну (оставили самую жесткую) и о чудо! Все встало на свои места.
Сток байпас слишком мягкий и не держит давление выше 1кг. Втупую открывается, создавая ненужную цикличность. РС видимо очень жесткий (аналог тюнь с двумя пружинами) что он тупо не открывается и воздух, при сбросе газа (в случае мкпп - переходе на нейтралку) просто идет по обратному пути, правильно не подсчитываясь мафом. Ну и чистота рхх тоже имеет не последнее значение.
Сток байпас слишком мягкий и не держит давление выше 1кг. Втупую открывается, создавая ненужную цикличность. РС видимо очень жесткий (аналог тюнь с двумя пружинами) что он тупо не открывается и воздух, при сбросе газа (в случае мкпп - переходе на нейтралку) просто идет по обратному пути, правильно не подсчитываясь мафом. Ну и чистота рхх тоже имеет не последнее значение.
Airtrek turbo RalliArt 2 люка, остальное сток 

-
Marshall - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1582
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 16:01
- Благодарил (а): 398 раз.
- Поблагодарили: 372 раз.
- Имя: Роман
- Откуда: Благовещенск
Re: Байпасы
Поставил вчера вечером сток пластик. Попробовал просто в драйве понадувать буст и посбрасывать - ну прям идеально все. На ходу по шлз есть небольшие переливы с ним (впрочем, так у всех происходит, даже у кого не глохнет), но обороты держатся просто идеально. Зато травит он тоже адски - раньше на 3000об на 5 передаче (когда ГТ разблокируется, примерно 40-50% нажатия газа) у меня надувало примерно 1.6-1.7, а теперь 0.8. У двигателя даже звук поменялся, стал гораздо тише работать из-за меньшего буста. И всегда во всех режимах пластиковый сбрасывает одним умеренно длинным выдохом, без флаттера.
Думаю попробовать подобрать для десептора пружину, чтобы по усилию была как у пластикового. Но боюсь, что в этом случае он тоже может начать травить. Вот и выбирай - либо травящий байпас, либо переливы.
Не, Ром, про пропуск из-за слабой пружины это все верно. А в случае с жесткой пружиной, как у РС, получается что клапан не просто открывается и перепускает воздух за один раз, а начинает открываться-закрываться, сбрасывая порциями. Это, ИМХО, и воздействует на маф, заставляя его завышать показания.
Правда до конца не ясно, почему же он травит. Ведь ему в голову поступает воздух из впускного коллектора, который тоже под давлением. И это давление должно уравновешивать давление из пайпа на дроссель.
Думаю попробовать подобрать для десептора пружину, чтобы по усилию была как у пластикового. Но боюсь, что в этом случае он тоже может начать травить. Вот и выбирай - либо травящий байпас, либо переливы.
Не, Ром, про пропуск из-за слабой пружины это все верно. А в случае с жесткой пружиной, как у РС, получается что клапан не просто открывается и перепускает воздух за один раз, а начинает открываться-закрываться, сбрасывая порциями. Это, ИМХО, и воздействует на маф, заставляя его завышать показания.
Правда до конца не ясно, почему же он травит. Ведь ему в голову поступает воздух из впускного коллектора, который тоже под давлением. И это давление должно уравновешивать давление из пайпа на дроссель.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Скинь шланг обратки с РС-ного байпаса и посмотри на ХХ он вообще приоткрывается? А то мож там заклинило нахрен пружину.
Airtrek turbo RalliArt 2 люка, остальное сток 

-
Marshall - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1582
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 16:01
- Благодарил (а): 398 раз.
- Поблагодарили: 372 раз.
- Имя: Роман
- Откуда: Благовещенск
Re: Байпасы
Так он и не должен на ХХ приоткрываться, и я думаю точно не приоткрывается. Я ж клапан рукой продавливаю, ходит нормально, усилие пружина дает приличное.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Туплю, на него же разрежение из впускного коллектора действует ))) И если оно сильнее пружины, то он действительно откроется.
С блоу-оффом, правда, такого допускать нельзя...
С блоу-оффом, правда, такого допускать нельзя...
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Вот поэтому и проверь этот момент. Может подклинивает или еще что...
Airtrek turbo RalliArt 2 люка, остальное сток 

-
Marshall - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1582
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 16:01
- Благодарил (а): 398 раз.
- Поблагодарили: 372 раз.
- Имя: Роман
- Откуда: Благовещенск
Re: Байпасы
А с чего вообще предположение про подклинивание? Он бы тогда застревал в каком-либо положении и открываться-закрываться не стал.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Предположение из личного опыта. Говорю же буквально пару дней назад ебся с просадкой оборотов. И все было из-за очень тугой пружины. Нужен компромисс. Пружина жесткостью чтоб не травила+ чтоб открывалась при сбросе газа+смесь прибрать в соотв ячейках просадки оборотов и чистый рхх. Теперь все как в аптеке! Ни намека на просадку.
Airtrek turbo RalliArt 2 люка, остальное сток 

-
Marshall - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1582
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 16:01
- Благодарил (а): 398 раз.
- Поблагодарили: 372 раз.
- Имя: Роман
- Откуда: Благовещенск
Re: Байпасы
У меня лоад прыгает на 85-95 и там стоит. Если там беднить, то при тапке в пол с места попадаю в эту зону и получаю затуп. По этой же причине нельзя беднить в других ячейках, которые пролетают под сброс газа.
Пока что замерил свой десептор и рс, когда сниму - добавлю пластик.
сток пластиковый
начало открытия 10 кг
полностью открыт 13 кг
ход 8.9мм (зазор между тарелкой и седлом на полном открытии такой же)
сечение от турбины 30мм
сечение во впуск 30мм
evo rs
начало открытия 13 кг
полностью открыт 15 кг
ход 9мм (зазор между тарелкой и седлом на полном открытии такой же)
сечение от турбины 30мм
сечение во впуск 30мм
deceptor, максимальный преднатяг пружины
начало открытия 7 кг
полностью открыт 9.5 кг
deceptor, минималный преднатяг
начало открытия 5 кг
полностью открыт 7.5 кг
ход 23мм (каналы открываются полностью)
сечение от турбины 22.5мм
сечение во впуск 19.5мм->29мм
Думаю, что если десептору ограничить ход поршня и поставить пружину с преднатягом как у пластика или чуть больше, то должно быть хорошо.
Кстати сегодня пока катался в пробке с пластиком, заметил иногда небольшие просадочки, едва заметные.
Пока что замерил свой десептор и рс, когда сниму - добавлю пластик.
сток пластиковый
начало открытия 10 кг
полностью открыт 13 кг
ход 8.9мм (зазор между тарелкой и седлом на полном открытии такой же)
сечение от турбины 30мм
сечение во впуск 30мм
evo rs
начало открытия 13 кг
полностью открыт 15 кг
ход 9мм (зазор между тарелкой и седлом на полном открытии такой же)
сечение от турбины 30мм
сечение во впуск 30мм
deceptor, максимальный преднатяг пружины
начало открытия 7 кг
полностью открыт 9.5 кг
deceptor, минималный преднатяг
начало открытия 5 кг
полностью открыт 7.5 кг
ход 23мм (каналы открываются полностью)
сечение от турбины 22.5мм
сечение во впуск 19.5мм->29мм
Думаю, что если десептору ограничить ход поршня и поставить пружину с преднатягом как у пластика или чуть больше, то должно быть хорошо.
Кстати сегодня пока катался в пробке с пластиком, заметил иногда небольшие просадочки, едва заметные.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Получил сегодня от C00LM4N пару логов, поразмышлял над ними на предмет ограниченного SD (аля эво10). У трека есть MAP (в аута при желании тоже можно его подключить), но он почти не считает буст (и не верьте скейлингу MUT 0x38 в Evoscan - на самом деле там 0.5кПа на дискрету). И отдельно хотелось бы пнуть двухбайтный лоад за всплески при переходе через лоад кратный 80% (знающие что такое атомарность доступа догадались в чём дело).
Мне кажется вполне реально воткнуть в цикловой расчёт нагрузки (тот что производится перед расчётом длительности впрыска) в самом начале условное ограничение (tps < x, rpm < y, etc...) нагрузки через давление в коллекторе.
Мне кажется вполне реально воткнуть в цикловой расчёт нагрузки (тот что производится перед расчётом длительности впрыска) в самом начале условное ограничение (tps < x, rpm < y, etc...) нагрузки через давление в коллекторе.
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Байпасы
И тогда мы сможем гонять на любых байпасах и блоу-оффах без перелива )))
Про атомарные операции почитал, не фкурил при чем тут они (прерывания что ли какие по лоаду x80 стоят).
Про атомарные операции почитал, не фкурил при чем тут они (прерывания что ли какие по лоаду x80 стоят).
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Протокол MUT в том виде, что реализован в Evoscan, позволяет только побайтное чтение. Чтобы считать два байта надо два запроса, если между первым и вторым запросом нагрузка переходит через 80% - 256 дискрет (скажем перед первым запросом - 0x00ff дискрет, а перед вторым 0x0100) то в логах будет всплеск нагрузки (в зависимости от порядка чтения будет либо 0x0000, либо 0x01ff).
-
Rcus - Клубень Stage 3
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 563
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 08:15
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 336 раз.
- Имя: Алексей
- Откуда: Челябинск
Re: Байпасы
А, понятно ) Из-за того что 2 соседних байта читаются не атомарно, можем получить скачок вверх или вниз.
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Почувствовал себя тупым)))
-
georg1970 - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 4998
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 11:07
- Благодарил (а): 263 раз.
- Поблагодарили: 1257 раз.
- Имя: Шота
- Откуда: Хабаровск и Сахалин
Re: Байпасы
щито? 

-
jam - аЦЦкей Сатана
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 7762
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:07
- Благодарил (а): 322 раз.
- Поблагодарили: 1317 раз.
- Имя: Антон
- Откуда: Дзержинский
Re: Байпасы
2 байтный лоад состоит из 2 байт (ВНЕЗАПНО).
Через протокол MUT можно запрашивать только по одному байту по очереди. Пока читаем первый байт лоада, лоад может измениться и второй байт будет частью уже другого числа.
Например, представим, что две цифры - это один байт.
Лоад у нас 0100 (это 100%). Читаем первый байт: 01.
За это время лоад чуть-чуть упал и стал 0099.
Читем второй байт: 99.
Итого получили число 0199, т.е. почти 200%.
Доступно?)
Через протокол MUT можно запрашивать только по одному байту по очереди. Пока читаем первый байт лоада, лоад может измениться и второй байт будет частью уже другого числа.
Например, представим, что две цифры - это один байт.
Лоад у нас 0100 (это 100%). Читаем первый байт: 01.
За это время лоад чуть-чуть упал и стал 0099.
Читем второй байт: 99.
Итого получили число 0199, т.е. почти 200%.
Доступно?)
Я на Вконтакте /// Мой проект Airtrek Turbo "White Power" /// Турбоястреб на DRIVE2.RU
Турбосемья - мы всегда найдем чего бы у вас обосрать! (c)
Cколько людей, столько раз тебя и обосрут за твое мнение (c)
-
C00LM4N - Злой Админъ
- Автор темы
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 9972
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 10:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 586 раз.
- Поблагодарили: 1440 раз.
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
Re: Байпасы
Благо в жизни это скорее громадное исключение из правил, хотя у меня на памяти есть подобные моменты...
Airtrek turbo RalliArt 2 люка, остальное сток 

-
Marshall - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1582
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 16:01
- Благодарил (а): 398 раз.
- Поблагодарили: 372 раз.
- Имя: Роман
- Откуда: Благовещенск
Re: Байпасы
Тоже признаю себя тупым))) Вы скажите проще, нашли решение проблемы с просадками и глушением или нет?)))
-
ChiM - Клубень Unlim 500+
- Статус: Не в сети
- Сообщений: 1777
- Зарегистрирован: 06 июл 2012, 00:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 277 раз.
- Поблагодарили: 228 раз.
- Имя: Андрей
- Откуда: Хабаровск
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3